Пресса

Интервью Никиты Лашина для Market.CNews

система для планирования и бюджетирования бизнеса
Никита Лашин, управляющий партнер и основатель проекта Планум, дал интервью порталу Market.CNews о будущем систем для бизнес-планирования и существующих решениях на российском рынке.
В ходе интервью Никита рассказал порталу Market.CNews зачем компаниям планирование бизнеса, как они подходят к организации этого процесса.
Бизнес-план для компаний - это ориентир того результата, который компания хочет видеть через год или на какой-то другой отрезок времени: это может быть и что-то долгосрочное, как стратегия на 3-5 лет, так и что-то более оперативное, на месяц или квартал. От того насколько точно будет сформирован этот план зависит, насколько успешно компания будет двигаться к цели.
Также Никита объяснил с какими техническими сложностями в рамках бизнес-планирования и бюджетирования сталкивается бизнес, и какие инструменты использует для их решения.
Так, в числе основного программного обеспечения, используемого для планирования и бюджетирования бизнеса Никита отметил Excel-модели. Несмотря на наличие большого спектра приложений для управления результатом, как EPM или CPM системы, многие компании предпочитают делать бюджеты в знакомых Excel-файлах. Такая работа сопровождается рядом технических сложностей, но позволяет компаниям строить гибкие и прозрачные модели.
В качестве решения, которое комбинирует гибкость и прозрачность, при этом дает возможность достаточно жестко управлять данными, и ускорять процессы сбора и углубления в данные, Никита привел Планум, систему для планирования и бюджетирования бизнеса.
Планум – решение, созданное на базе OLAP-кубов, которое позволяет добавлять практически любое количество необходимых аналитик (до 50) в куб. Это обеспечивает максимальную прослеживаемость данных при расчете финальных показателей. На данный момент пользователи могут взаимодействовать с Планум через интерфейс Microsoft Excel, а это дает практически бесшовную миграцию с существующих в компании файлов в систему.
Планум будет полезен компаниям, которые работают с большой номенклатурой продукции и услуг. В основном это средний и крупный бизнес, при этом Планум подходит для компаний любой отрасли. Среди клиентов - компании из ритейла, строительства, агробизнеса, FMCG, горной добычи и других отраслей.
Также Никита рассказал о планах проекта. Команда Планум не ограничивается внедрениями в процессы финансового департамента, поскольку система способна показывать эффективность и при планировании и аналитики других корпоративных процессов, как HR, маркетинг, производство, продажи и складское хранение.
Полную версию интервью можно прочитать по ссылке.