Сегодня разберем основные направления, по которым финансовый директор может подключаться к работе над коммерческой стратегией.
Стратегическое планирование
Час то отделы продаж могут реализовывать в большей мере те товары и услуги, которые легко продаются. Однако высокая ликвидность не обязательно говорит о высокой маржинальности. Поэтому совместно с построением плана продаж необходимо выполнять анализ консолидированных и отдельных показателей по выручке, EBITDA и маржинальности, которые позволяют выявить более приоритетные продукты.
Ценообразование и оценка рентабельности
Участие в переговорах с ключевыми клиентами и партнёрами
Именно финансовый директор обеспечивает финансовую экспертизу и оценку рисков: например, в части кредиторской и дебиторской задолженности, а также денежных потоков.
Анализ инвестиционных проектов в сфере продаж и маркетинга
Участие в формировании системы мотивации для коммерческих подразделений
Также финансовый директор следит, чтобы бонусные механизмы не приводили к перекосам, о которых мы писали выше. Например, «гонке за выручкой» без учёта маржинальности или роста дебиторской задолженности.
