Ключевым показателем может стать маржинальный доход, поскольку он показывает, какие товары реально приносят прибыль, а какие требуют внимательного анализа.
В сегодняшнем материале рассмотрим, как считать маржинальный доход и примять его при анализе ассортимента товаров компании.
Что такое маржинальный доход?
Он считается по формуле:
Маржинальный доход = Выручка − Переменные затраты
При расчете по товарам, необходимо рассчитать показатель для каждого конкретного продукта, чтобы понять, какие товары реально приносят прибыль, а какие — едва покрывают свои расходы.
Зачем считать маржинальный доход?
Выявление прибыльных и убыточных товаров
Даже если товар хорошо продается, он может иметь низкий маржинальный доход, а, значит, он съедать ресурсы и не давать прибыли.
Оптимизация ассортимента
Можно убрать товары с низкой маржой и сконцентрироваться на тех, что дают больший вклад в прибыль.
Ценообразование
Анализ маржи помогает понять, где можно повысить цену или снизить скидки.
Планирование и прогнозирование
Позволяет видеть, какие товары формируют основную часть дохода и влияют на финансовый результат.
Контроль эффективности акций
Можно сравнить, как промо или скидки влияют на маржинальность каждого товара.
Чтобы посмотреть, как этот процесс автоматизирован на Планум, оставьте заявку на демонстрацию.