Блог

Маржинальный доход: считаем по товарам

Все мы знаем матрицу BCG, где товары распределялись по четырем группам. Но когда мы говорим, о практическом ее применении, могут возникать вопросы, на что опираться при этой группировке.

Ключевым показателем может стать маржинальный доход, поскольку он показывает, какие товары реально приносят прибыль, а какие требуют внимательного анализа.

В сегодняшнем материале рассмотрим, как считать маржинальный доход и примять его при анализе ассортимента товаров компании.

Что такое маржинальный доход?

Маржинальный доход – это разница между выручкой от продажи товара и его переменными затратами.

Он считается по формуле:

Маржинальный доход = Выручка − Переменные затраты

При расчете по товарам, необходимо рассчитать показатель для каждого конкретного продукта, чтобы понять, какие товары реально приносят прибыль, а какие — едва покрывают свои расходы.

Зачем считать маржинальный доход?

Подсчет маржинального дохода помогает разобраться с ассортиментом продукции компании. Например, среди его ключевых функций:

Выявление прибыльных и убыточных товаров

Даже если товар хорошо продается, он может иметь низкий маржинальный доход, а, значит, он съедать ресурсы и не давать прибыли.

Оптимизация ассортимента

Можно убрать товары с низкой маржой и сконцентрироваться на тех, что дают больший вклад в прибыль.

Ценообразование

Анализ маржи помогает понять, где можно повысить цену или снизить скидки.

Планирование и прогнозирование

Позволяет видеть, какие товары формируют основную часть дохода и влияют на финансовый результат.

Контроль эффективности акций

Можно сравнить, как промо или скидки влияют на маржинальность каждого товара.

Конечно, наиболее оптимальным способом контролировать маржинальность товаров будет автоматизация этого процесса. В системе автоматически подгружаются данные о затратах на производство, упаковку, сырье, логистику и т.д., а также отпускные цены, которые действуют на дату. Такой подход помогает понимать, на какой товар требуется введение скидки с учетом его запасов на складах, а где введение акции будет убыточным.

Чтобы посмотреть, как этот процесс автоматизирован на Планум, оставьте заявку на демонстрацию.