Выбрали наиболее важные метрики и определили список причин, по которым они могут быть непривлекательными для банка.
Red-flags в финансовых показателях для банка
Причинами низкой выручки могут быть сезонное или структурное падение спроса на продукцию или услуги компании, потеря ключевых клиентов, слабый маркетинг или ограниченная емкость рынка.
Для банка – это сигнал, что заемщик не сможет генерировать стабильный поток денег для обслуживания долга.
Здесь сможет помочь масштабный пересмотр стратегии развития компании, в котором будут отражены:
Развитие продукта или услуги или вовсе изменение портфеля продуктов. Такая мера предполагает оценку спроса на существующие продукты. Если какие-то из них устарели, то, вероятно, необходимо предусмотреть инвестиции на модернизацию продуктовой линейки.
Либо если спрос на товары и услуги с ярко выраженной сезонностью – необходимо предусмотреть альтернативные продукты и услуги и каналы продаж, которые смогут генерировать денежный поток в периоды, когда спрос на основную группу товаров снижен.
2) Низкая EBITDA или EBITDA margin
Низкая EBITDA может быть вызвана высокими операционными издержками, ростом закупочных цен или затрат на логистику, низкой эффективностью процессов, или сильной ценовой конкуренцией.
Банк это воспринимает, как отсутствие прибыли для покрытия неожиданных расходов.
Решение этого вопроса возможно за счет формирования резервов, которые помогают создать подушку безопасности, а также пересмотра эффективности операционных процессов.
3) Высокий Debt / EBITDA
Высокий долговой коэффициент может показывать, что компания уже сильно закредитована, долги увеличиваются быстрее, чем прибыль.
Для банка это сигнал, что новый кредит увеличит риск дефолта заемщика.
Здесь будет полезно обратиться к практике реструктуризации долга, сформировать план по росту выручки от новых клиентов, а также выделить, как недавние инвестиции будут давать отдачу.
4) Проблемы с оборотным капиталом
Причинами проблем с оборотным капиталом может быть несколько. Например, затоваривание склада или долгий производственный цикл, высокая дебиторская задолженность, из-за того, что клиенты платят с высокой отсрочкой.
Банк видит такую ситуацию как замороженные деньги: все в запасах и дебиторке.
В качестве решения можно рассматривать изменение политики работы с дебиторской задолженностью, но так, чтобы она не навредила продажам: если предложить слишком жесткие условия приобретения товаров и услуг клиенты могут уйти к конкурентам.
Также хорошим вариантом может стать пересмотр производственных процессов, которые помогают оптимизировать запасы.