Представьте, после нескольких месяцев работы проект наконец-то готов! Но что теперь делать? Как понять, что система готова, что ей можно пользоваться, что все учтено?
Функционал
Но на минуту давайте вернемся на этап разработки системы. Часто бывает так, что по ходу выполнения проекта у заказчика могут поменяться требования: изменится сам бизнес-процесс или добавятся новые задачи, которые должны быть интегрированы в систему. Все эти изменения протоколируются и вносятся в итоговый пакет документов по проекту.
Здесь Важно обратить внимание, на финальные раници проекта. Может быть так, что новый функционал может исключать некоторые первично прописанные требования: это стоит учитывать при приемке работы команды консультантов.
Список критериев
Такой список оберегает обе стороны проекта: у заказчика будет понимание, что все его требования выполнены и можно платить, а у проектной команды - что работа окончена, и клиент проведет оплату.
Тестирование и обучение
Его также можно объединить с обучением, поскольку для полноценного тестирования необходимо понимать логику работы системы. Но в основном на этом этапе обучение проходят ключевые специалисты, которые ответственны за сам бизнес-процесс в компании. Массовое обучение мы решили отнести на следующий шаг.
Обычно он происходит следующим образом: у заказчика и проектной команды есть версия модели, собранная в Excel. Для проверки проводятся параллельные расчеты и выгрузки данных, и они должны совпасть. Если нет, то ищем причины отклонений.
Помимо этого, систему важно протестировать под разными ролями и посмотреть, каким пользователям какой функционал доступен. В этом случае важно смоделировать изменения, которые будут вносится после сдачи проекта (например, добавление новых элементов в справочник, изменение формул и т.д.), и снова посмотреть на систему с позиции разных типов пользователей. Это также помогает предотвратить ошибки, которые могут возникнуть в будущем.
Документы
Конечно, заказчикам интересно сэкономить, но в первое время интеграторы рекомендуют заключить расширенный договор поддержки: это обеспечивает быстрый выход на связь специалиста, более глубокое погружение в задачи, которые возникают на этапе эксплуатации, а также их более высокий приоритет у команды консультантов.
Адаптация
На этом этапе не должно быть каких-либо ошибок, поскольку для стабильной работы системы при массовом использовании важны отработанные сценарии пользовательского взаимодействия.
Немного о сложностях
что любые изменения будут корректировать срок выполнения проекта. Поэтому не стоит ждать выполнения проекта за 3 месяца, если по ходу добавились комплексные и крупные задачи, которые не были прописаны в первоначальном договоре.
Однако у команды консультантов есть только одна главная задача - у клиента должно все хорошо работать.
Поэтому всем успешных проектов по автоматизации!