Особняком стоит и управление транспортной инфраструктурой, например, портами, аэропортами и отдельными участками железных и автомобильных дорог - здесь также присутствует участие государства в части регламентации тарифов, участия в ГЧП и жестком мониторинге соблюдения строительных норм.
Однако есть и общие черты - высокая капиталоемкость, необходимость использования лизинговых инструментов и долгий возврат инвестиций.
Обо всех этих особенностях поговорим сегодня в нашем материале.
Высокая капиталоемкость и долгосрочные инвестиции
Цикл окупаемости таких объектов обычно составляет до 30 лет. Например, для автомобильных дорог срок окупаемости составляет 10–20 лет, для железных дорог - 15–30 лет, для портов - 15–25 лет и для аэропортов - 10–20 лет. Для финансирования обычно используются облигации, проектное финансирование, лизинг.
Кроме того, требуются регулярные затраты для ремонтов и обновления самого подвижного состава и инфраструктуры.
Сложная структура операционных расходов
Кроме того, на операционку может влиять и колебание курсов валют, поскольку запчасти и комплектующие могут импортироваться.
Регулирование и тарифная политика
Льготные перевозки могут приводить к недополучению доходов, которые затем компенсируются субсидиями или перекрестным субсидированием.
Кроме того, разные грузы могут тарифицироваться по-разному. Например, в железнодорожных перевозках такие массовые грузы, как щебень и уголь тарифицируются с понижающим коэффициентом к тарифным планам.
Использование различных форм финансирования
Например, основным инструментом является лизинг, позволяющий снизить первоначальные капитальные затраты.
- Проектное финансирование для крупных инфраструктурных проектов (строительство терминалов, портов и т.д.) – требует сложной структуры сделок, привлечения консорциумов банков и госгарантий.
- Операции SALE & LEASE BACK (продажа с обратной арендой) – позволяют оперативно привлечь денежные средства и при этом сохранять доступ к необходимым активам.
- Привлечение средств через облигационные займы (включая «зелёные» облигации) для финансирования транспортных проектов.
Ликвидность и оборотный капитал
