Частая проблема, с которой сталкивается малый и средний бизнес при выборе ПО - это поиск баланса между удобством и ценой системы для автоматизации финансов. Точнее, это не проблема, а задача, которая требует поиска оптимального инструмента.
Поэтому предлагаем рассмотреть варианты, которые есть на текущий момент на рынке, их особенности и ограничения.
Преднастроенные решения
Однако у них есть и ряд особенностей, которые могут значительно ограничивать работу финансового отдела. Преднастроенные формы отчетности универсальны, поэтому могут не подойти для анализа деятельности конкретного предприятия, где требуется учет многих факторов.
Кроме того, аналитический функционал этих программ может быть очень ограничен: они часто не предоставляют возможности строить прогнозы, план-фактная аналитика присутствует только на продвинутых тарифах, нет функционала для расчета сценариев и финансового моделирования.
Комплексные системы
При всех плюсах, малый и средний бизнес часто не готов идти в автоматизацию на базе таких систем. Основная причина - для внедрения системы может потребоваться участие консультантов. Да, система может быть достаточно простой и удобной в использовании, но часто требуется дополнительная экспертиза для корректного построения архитектуры самого бизнес-процесса внутри самой системы.
Альтернативные варианты
Они подходят для поэтапного масштабирования бизнес-процесса, поскольку обладают гибкостью, высокой аналитичностью, широким аналитическим инструментарием, а также оптимальны по цене.
Такие системы дают возможность подобрать конфигурацию под нужные объем данных и количество отчетных форм, и, например, начать с небольшого проекта, по автоматизации одного отчета, постепенно включая в периметр автоматизации большее число корпоративных процессов.