Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт работы
OK

Руководство по установке

Add Spreadym certificate
1. Откройте папку с загруженным файлом .exe и щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора:

Добавление сертификата Планум

2. После запуска открывается окно, нажмите Enter:
3. В папке с загруженными файлами должен появиться файл в формате .xll, откройте его:
Properties
Digital Signatures menu
4. Надстройка Планум появится в верхней части меню Excel:
View a certificate

Добавление надстройки Планум в Excel

1. Откройте Excel: нажмите в верхней части меню Файл - выберите Параметры - в открытом окне выберите Надстройки - Управление Надстройки Excel - нажмите Перейти:
2. Далее появляется окно Надстройки. Нажмите Обзор - найдите папку с загруженными файлами - щелкните 2 раза мышкой по файлу .xll. В окне Надстройки поставьте галочку в окне напротив Spreadym Add-In - нажмите ОК:
Browse and select add-in
3. *Надстройка Планум появится в верхней части меню Excel:
Digital Signatures menu
View a certificate
*Этот способ, не сохраняет Надстройку Планума в Excel, при закрытии файла надстройка удалится.

Чтобы надстройка всегда была доступная в Excel необходимо сделать следующие шаги:
*Этот способ, сохраняет Надстройку Планума в Excel, при закрытия/открытие файла надстройка останется.
Так же, чтобы убрать надстройку Планум в Excel, необходимо снять галочку Spreadym Add-In

Быстрый старт

Войдите в систему
В шапке инструментов, в разделе Структура - нажмите Открыть MD и добавьте измерения вашей модели
Создаем таблицу
Добавить форматирование и формулы
На основе созданных моделей на листе MD мы можем создавать таблицы, для этого необходимо открыть новый лист (расположенный внизу) и в Надстройке Планум "Создать новую таблицу":

Так же, что бы посмотреть все управления правилами и форматирования - Нажмите кнопку Открыть правила. Область правил и форматирования откроется на новом Листе.
Подключитесь к серверу, используя свое имя пользователя и пароль. После успешной авторизации станет доступен список моделей, связанных с вашей учетной записью пользователя. Появится список таблиц для выбранной модели.

Вы можете раскрыть список, чтобы увидеть, из каких измерений состоит таблица. Отсутствие таблиц означает, что таблицы еще не были созданы в этой модели, или у вас нет доступа к существующим таблицам.

Вы можете создать свою таблицу, используя следующие шаги:
Наименование измерения (салатовая строчка) - вносится наименование справочника, столбцы справочника могут повторятся, например: годы, месяцы, продукция, подразделения;
Наименование поля измерения (голубая строчка) - наименование поле справочника, столбцов может быть несколько , но их наименование должны быть уникальными, так как это подмножество элементов и из них строятся таблицы для анализа расчетов, например: годы_наименование, месяцы_наименование, продукция_наименование и тд.;
Формула (серая строчка) - вносится формула, которая будет рассчитывать показатели по текущему столбцу. Формула будет применяться после нажатия "Отправить" и выберите опцию "Отправить данные текущей таблицы".
Например: нам нужно вывести все наименования с "l" элементом:








Тип поля (бежевая строчка) - указывается свойство столбца, это поможет для более правильного расчета и анализа справочника:
Элемент - к элементу могут относится периоды, показатели, подразделения, продукция и тд.;
Родитель - родитель элемента для консолидации, например: мебель - родитель элемента; стул, стол, диван - элемент;
Тип Элемента - указывается для определения уровня элемента:
"c" - консолидированный элемент (consolidated element),
"l" - элемент нулевого уровня (не консолидированный элемент);
Подмножество - список элементов, простыми словами в подмножество мы можем вывести один из элементов, например: из всего списка продукции необходимо вывести только стул;
АльтернИмя - альтернативное имя элемента, например: есть наименование элемента - стул, и его же наименование элемента - артикул 123456;
Другое - другой тип поля, содержащий любое свойство элемента в измерении.
Initial fields
Open spreadsheet
Лист MD содержит все измерения выбранной модели. Измерения используются для формирования структуры таблицы и придания контекста значениям ячеек. Простыми словами на листе MD хранится вся база справочников, которая может содержать версии, периоды, показатели, счета и тд.
How to connect to the platform
Model selection
Tables
Выберите модель:
Таблицы модели и их размеры:

Create the table
*Если вы используете измерения Показатели, таблицу, которую вы создаете - убедитесь, что Имя таблицы соответствует названию измерений на листе MD поле Показатели:
Внесение и сохранение данных
Внесите значения в ячейки таблицы. Нажмите "Отправить" и выберите опцию "Отправить данные текущей таблицы" - отправка данных текущей таблицы, в которой происходит изменения в справочнике; "Отправить данные текущей таблицы шаг за шагом по фильтрам" - отправка данных, где изменения произошли в фильтрах справочника текущей таблицы.
"... данные всех таблиц" по аналогии, что и с "... текущей таблицы", то есть отредактированные данные отправляются всех таблиц.
Enter and save the data
Чтобы получить данные с сервера, используйте кнопку "Получить" и выберите опцию "Получить данные текущей таблицы с сервера". Все данные, сохраненные на сервере, будут загружены в таблицу.
Submit the the form
Receive table from the server
Add your data to the table
Настройки безопасности

Вы можете просматривать и изменять параметры безопасности вашей системы. Эта функция доступна только пользователям с ролью администратора.
Вы можете увидеть свою роль в настройках безопасности.
Существует 4 уровня прав пользователя:
1. ADMIN - может регулировать права доступа для пользователей. Ему доступны все функции других групп: создание, удаление таблиц, ввод и чтение данных.
2. MODELER может добавлять новые элементы и размеры на лист MD и создавать новые таблицы в своей модели. Он имеет доступ для чтения и записи ко всем таблицам в модели.
3. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - права на чтение и запись в таблицы распределяет Администратор Модели.
4. ПРОСМОТР - может просматривать доступные ему таблицы, но не сможет вводить новые данные.

После подтверждения - правило автоматически появится на панели правил.

How to connect to the platform
Нажмите:
Заполните:
Чтобы вносить изменения в измерениях, в поле MD нужно включить режим редактирования, это необходимо для сохранности данных при редактировании листа MD:
Initial fields
Receive table from the server
Create the table
Откроется окно "Мастер создания таблиц", необходимо заполнить Имя таблицы* и по аналогии сводной таблицы Excel стрелочками переносим элементы в нужные окна - Строки, колонки, фильтры:
Receive table from the server
В области правил мы можем применять форматирование привычными инструментами Excel: изменить шрифт, добавить цвет и тд.

* Имейте в виду, что если одной и той же ячейке соответствует более одного правила, будет применено самое верхнее совпадающее правило.

Add your data to the table
Add your data to the table
Так же, если один пользователь находится в режиме редактирования листа MD, то у другого пользователя, который попытается так же редактировать данные - будет выходить предупреждающее окно. Необходимо выбрать: если "Отбросить сессию" - то все, внесенные данные не сохраняться у другого пользователя, если "Cancel" - то окно закроется, и у другого пользователя, все данные останутся в сохранности:
Initial fields
How to fill the table
Initial fields
Create the table
В данном примере Имя таблицы - Продажи, такое же как и на листе МD в Показатели:
Автоматическое добавление правил из таблицы, для этого задайте формулу и форматирование для ячеек, к которым вы хотите её применить, щелкните правой кнопкой мыши по ячейке и выберите параметр "Планум Редактир.правило".

Вы сможете выбрать срез, для которого будут применяться данные. Если в ячейке/массиве уже есть формула, которую вы хотите изменить, выберите параметр «Редактировать существующую строку правил»:
Необходимо указать пересечение элементов, для которых применяется формула. Если правило применяется ко всем элементам измерения, это можно указать, написав «#all». Вы можете определить правило для определенного атрибута. Формулы и форматирование будут применены ко всем элементам с выбранным атрибутом.

Таблицы ввода
Таблицы ввода представляют собой специальные формы ввода данных. Их можно использовать для ввода транзакций или детализации значений в основной таблице. Таблица ввода связана с основной таблицей, при сохранении таблицы ввода данные по тем же срезам будут суммироваться и отправляться в основную таблицу.
Чтобы создать таблицу ввода, щелкните правой кнопкой мыши родительскую таблицу и выберите Создать новую таблицу ввода
Вы сможете выбрать измерения для фильтров, области столбцов и строк. Остальные измерения основной таблицы будут доступны для ввода. Элементы для этих измерений можно вводить или выбирать из списка выбора для каждого блока формы ввода.

Receive table from the server

Настройки таблицы ввода
Если блоков слишком много, можно отобразить на листе только необходимую часть. В этом случае данные в скрытых блоках останутся в памяти и также будут отправлены в основную таблицу.
Если значение в ячейке основной таблицы не совпадает со значением в таблице ввода, конфликт будет показан на кнопке "Настройки таблицы ввода". Вы можете выбрать конфликты, которые хотите разрешить, после чего информация в основной таблице изменится в соответствии с таблицей ввода. Если вы отклоните значение, оно будет удалено из таблицы ввода.
Receive table from the server
Receive table from the server
Далее нам открывается ранее уже знакомое окно Мастер создания таблиц:
Receive table from the server
Вы можете установить необходимое количество блоков для таблицы воода (по умолчанию создается 10 блоков).
Для этого на панели надстройки Планум перейдите в Настройки таблицы ввода и установите новое количество входных блоков.

Receive table from the server
В таблице Ввода можете выбирать из списка нужный элемент который вам необходимо внести в таблицу, и так же создавать бесконечное количество столбцов с показателями:
Receive table from the server

Версии и копирование данных
Система позволяет создавать несколько версий модели. Вы можете копировать данные из одной версии в другую, вносить изменения и сравнивать версии друг с другом.

Receive table from the server
Чтобы создать версию, нажмите кнопку Добавить новую версию и выберите таблицы для копирования из предыдущей версии.
Данные выбранных таблиц будут перенесены в новую версию. Остальные таблицы в новой версии останутся пустыми. Изменение значений в ячейках таблицы после копирования не повлияет на другие версии.
Receive table from the server
Копирование данных
Вы можете скопировать данные в любую ячейку или массив таблицы. Для этого щелкните правой кнопкой мыши ячейку, куда вы хотите скопировать данные, и нажмите Планум Копировать данные. Вы сможете выбрать источник данных и назначение данных. Если для измерения выбрать "#all", то будут скопированы данные всех элементов измерения. Вы также можете выбрать подмножество, тогда данные будут скопированы только для элементов, входящих в выбранное подмножество.

Receive table from the server
Receive table from the server
С Планум вы можете использовать все формулы, доступные в Excel. Однако для облегчения работы с таблицами надстройка предоставляет дополнительные возможности для работы с данными:


Функция SDB

SDB используется для возврата значений из таблицы в базе данных.
Нет необходимости хранить таблицу в текущем файле, чтобы получить значения из таблицы.

Синтаксис:
=SDB (таблица, p1, p2, […p20])

Параметры:
Таблица - имя таблицы, из которой нужно получить значение;
р1,…pn - имена элементов измерения (находятся слева в модели измерения текущей таблицы), которые определяют пересечение, содержащее извлекаемое значение;
Аргументы p1-pn зависят от последовательности. p1 должен быть элементом из первого измерения таблицы , p2 должен быть элементом из второго измерения и так далее. В данном примере (см. скрин) р1 название таблицы "продажи", р2 - Годы, р3 - Подразделения, р4 - Продукция, р5 - Месяцы;
Параметры можно задавать как по абсолютным значениям, так и по ссылкам на ячейки, содержащие требуемые значения.

Пример:
Чтобы получить данные из таблицы продаж, функция SDB будет выглядеть так:
Choose a table
Select function
Функция SDB для консолидаций

Вы можете использовать функцию SDB для консолидации данных. Например, если данные отправляются на сервер с января по декабрь, то сумму данных за этот год можно получить с помощью следующей функции SDB:

Синтаксис:
=SDB("#db(#sum)")
SBD function


"#sum:" - функция консолидации
#db - текущая таблица

Может быть указано как абсолютное значение или как ссылка на ячейку.
Эта функция объединяет значения дочерних элементов, указанных на листе MD. Убедитесь, что для этого измерения для всех необходимых элементов указан родительский элемент.

Расчетные функции


Расширенное использование функции SDB:

Использование функции SDB в следующем формате помогает значительно сократить количество правил для таблицы.

Синтаксис:
=SDB ("#db(#table=имя таблицы|d1=имя элемента)")

#db - текущая таблица

Параметры:
Имя таблицы - имя таблицы, из которой нужно получить значение.
d1 - имя измерения, которое вы хотите указать,
Имя элемента - имя элемента указанного измерения, определяющего ячейку, содержащую извлекаемое значение. Значения неуказанных размеров будут взяты из текущей ячейки, к которой применяется формула




Пример:
Использование функции SDB в следующем формате суммирует все консолидации всех измерений для элемента





Функция SDBA:

SDBA используется для возврата значения указанного атрибута элемента.
SDBA получает значение из базы данных и может использоваться вместо традиционной функции Excel VLOOKUP.

Синтаксис:
=SDBA("dimension";"element";"attribute")

Параметры:
dimension - Имя измерения, в котором находится элемент;
element - Имя элемента. Можно задавать как абсолютными значениями и по ссылкам на ячейки, содержащие
требуемые значения.
attribute - Имя атрибута. На листе MD поле называется «Наименование поля измерения (подмножества или атрибуты)».